Художественная работа

Как художественная практика нового типа музыкальное движение прямо смотрит в XXI век. Связи музыкального движения с поисками, которые велись в театральном искусстве в ХХ веке, можно хорошо проследить. Так же, как система К.С. Станиславского, оно направлено на создание психотехники театральной игры – в данном случае танцевального и пластического действа. Во главу угла музыкальное движение ставит «работу над собой», превращая ее в главный инструмент психотехники переживания. Так же, как в биомеханике Вс.Э. Мейерхольда, в музыкальном движении создается система выразительного движения, разрабатывается техника выразительного движения. Идеи музыкального движения близки театральному эксперименту Ежи Гротовского, его поиску нового сценического существования, требующего полноты личного присутствия актера «здесь-и-теперь».

В современном художественном пространстве стала ярко себя проявлять тенденция к соединению усилий профессионалов и непрофессионалов, к коллективному творчеству. Музыкальное движение так же возникло как искусство, позволяющее каждому участвовать в художественном процессе.
При всех перекличках и параллелях музыкальное движение остается уникальной и неповторимой практикой, имеющей свое собственное направление и линию развития. Специфика музыкального движения, определяемая как целостность подхода, проявляет себя буквально во всех аспектах практики. Но, возможно, самым удивительным и одновременно решающим моментом является то отношение к духовным, «классическим» ценностям, которое мы встречаем в музыкальном движении. Стремление к возвышению души человека через музыку составляет ее суть и смысл.

фото М. Мартынова

фото М. Мартынова

Центр активно участвует в творческой жизни Москвы и Санкт-Петербурга. Деятельность обеих студий получила высокую оценку специалистов: балетных критиков, музыкантов, деятелей театра, психологов и педагогов, была одобрена Министерством культуры РФ. «Вокальная студия Марии Ганешиной» ведет большую концертную работу, благотворительную и просветительскую деятельность.
Среди концертов можно выделить: учебные – для начинающих солистов; тематические просветительские – сопровождающиеся комментариями или небольшими лекциями; монографические, посвященные одному композитору или поэту.